1 НЕДЕЛЯ
марафон онлайн-консультаций
Проводим аудит
знаний и ресурсов
На этой неделе вы соберете информацию о ваших консультациях. Определите текущие показатели, от которых будете отталкиваться. Это нужно, чтобы верно наметить направление и в конце марафона увидеть результат
Начнем
с определения показателей
Есть ли у вас сайт?
Если да — напишите ссылку на него. Если на сайте представлена информация о ваших консультациях, даны инструкции, полезные советы — дайте ссылки на них.
Если у вас есть сайт, установлена ли на нем Яндекс.Метрика или другая система аналитики?
Если да — напишите в свободной форме те показатели, которые вы смотрите в Метрике и о чем вам говорят эти цифры. Если нет — напишите, как по вашему мнению, нужна ли она на сайте и для чего?
Пример
Я#nbsp;отслеживаю общее число посетителей на сайте в месяц и количество просмотров отдельных страниц. Подумайте о том, мало это или много для вас сейчас? Каких показателей вы бы хотели добиться?
Откуда люди узнают о ваших консультациях?
Перечислите, где и каким способом вы распространяете информацию о консультациях сейчас? Можете ли вы примерно посчитать, сколько людей приходят с какого канала привлечения?
Пример
Люди узнают наш телефон через сарафанное радио. Еще мы раскладываем флаеры в больницах. Кроме того, у нас есть группа Вконтакте, оттуда к нам приходят 10% от общего количества посетителей ежемесячно.
Кто обращается к вам за консультациями?
Вспомните о том, какие люди обращаются к вам за консультацией и набросайте два-три собирательных портрета. Чего они хотят добиться, чего боятся, каковы их цели в жизни?

Если у вас есть страничка в социальных сетях, посмотрите, кто на нее подписан. Какие интересы у этого человека. Если у вас нет странички — можно посмотреть, социальные сети организаций, оказывающих услуги, аналогичные вашей. А еще, конечно, можно пообщаться с настоящими вашими пользователями вживую.
Как составить портрет пользователя рассказывает бременский консультант Андрей Мисюрев
Помните, что портрет важен не ради портрета, а для того, чтобы лучше понять страхи, потребности и цели человека. Для того, чтобы на основе этого понимания предложить для него лучшее решение.
Пример
Если человек пожилой, значит он может хуже воспринимать мелкий текст. Если человек очень боится, что его опознают в интернете, для него важна анонимность.
В какой ситуации находятся люди, которые могут искать вашей помощи в интернете?
Подумайте и опишите ситуации, в которых могут находиться люди в момент, когда им может потребоваться помощь, консультация, инструкция или совет? Представьте и опишите, что это за ситуации.

  • Что за ситуация происходит?
  • Где человек в этот момент находится?
  • С какого устройства он выходит в интернет?
  • Много ли у него времени в этот момент?
Пример
Человека посадили в автозак во время проведения акции и везут в отделение. У него есть немного времени, он открывает телефон и начинает искать ответ на запрос в поисковике. Например, такой: «Посадили в автозак, что делать?»

Важно, что у него мало времени, а значит ему нужны будут четкие пошаговые инструкции.
Где человек будет искать помощи?
Давайте поймем, там ли вы рассказываете о своих консультациях и даете полезные советы, где находится ваша аудитория?

Находясь в своей ситуации, человек будет вбивать запрос в поисковике, искать совета в тематических группах в социальных сетях, на форуме? Или вспомнит флаер, который ему выдали в больнице и позвонит по телефону?

Опишите, где по-вашему человек в сложной ситуации будет искать вашей помощи.
С помощью каких слов люди ищут ответ на свой вопрос?
Давайте поймем, с помощью каких слов ваша аудитория ищет ответы на свои вопросы. Как они формулируют вопрос? Человек приходит на консультацию, как он формулирует свою проблему? Какой вопрос задает человек консультанту?
Совет
Воспользуйтесь сервисом Wordstat (доступен для владельцев Яндекс-почты): https://wordstat.yandex.ru/. Введите слово или словосочетание, которое будет по вашему мнению вбивать человек в поисковике.

Сервис покажет вам статистику запросов по этим словам и предложит похожие, которые используют посетители Яндекса. Вы можете смотреть статистику только по вашему региону или гулять по запросам, выбирая подходящие для вас.
Соберите базу ключевых слов: слова и словосочетания, которые пользователи используют чаще всего для поиска ваших или похожих консультаций.