2 неделя
МАРАФОН ОНЛАЙН-КОНСУЛЬТАЦИЙ
Работаем с текстами
Пишем о вашей организации и консультациях,
которые вы оказываете
Инструкции
Пишем об организации
Текст об организации служит для двух целей: познакомить читателя с организацией, вызвать доверие и снять возможные опасения.
Начните создавать текст с понимания его структуры. Мы предлагаем готовую структуру, но вы можете доработать ее:
— Заголовок
— Подзаголовок
— Цели и задачи, история, ценности
— Рассказываем про команду
— Целевое действие
Сформулируйте заголовок
Напишите заголовок одним предложением. Пишите понятно и конкретно, старайтесь избегать замысловатых заголовков, которые не отражают суть.
Пример заголовка
О юристах из Бремена
Сформулируйте подзаголовок
В подзаголовке максимально конкретно расскажите в одном-двух предложениях о том, кто вы, кому и в каких ситуациях помогаете. Старайтесь писать просто, ясно, понятно. Избегайте канцеляризмов и витиеватости.
Пример
Мы создали возможность получить бесплатную юридическую помощь людям, попавшим в сложную ситуацию. Наши двери открыты для всех.
Цели и задачи, история, ценности
В нескольких абзацах расскажите о том, что вы за организация, чем занимаетесь, кому и по каким вопросам помогаете. В чём польза от вашей работы? Зачем люди пользуются такого рода консультациями?
Расскажите о целях организации и чего вы добились за время работы. Если у вашей организации есть утвержденные ценности — поделитесь ими.
Как писать про ценности компании — статья Максима Ильяхова
Совет
Будьте конкретны, все заявления старайтесь подкрепить фактами.
Нет
Наша организация большая, в ней работает много квалифицированных сотрудников с огромным опытом.
Да
В нашей организации работают 17 сотрудников. Пять юристов с высшим образованием каждый день оказывают консультации по правовым вопросам.
Смотрите на текст глазами пользователя
Посмотрите на свои преимущества глазами пользователя ваших консультаций. Какие преимущества важны для него? Сфокусируйтесь на них.
Расскажите о вашей команде
Представьте ключевых сотрудников вашей команды. Напишите имя и должность сотрудника. Будет здорово, если каждый сотрудник своими словами расскажет о том, почему он работает в вашей организации и какую пользу он приносит людям. Вы можете подать это как цитату.
Пример:
Создайте условия для совершения целевого действия
В конце страницы важно не бросать пользователя, а дать ему возможность совершить полезное для него действие. Подумайте, какое желание должно возникнуть у посетителя после прочтения этого текста? Если это запись на консультацию, то нужно предоставить ему эту возможность.

Расскажите, как записаться на консультацию
Дайте всю необходимую информацию:
— Ваш адрес, контактные телефоны.
— Режим работы, часы приема специалистов.
— Добавьте ссылки на все ваши соц. сети — они нам пригодятся, чтобы разместить в «подвале» сайта.
Пример:
Пишем о консультациях
Ваша цель — рассказать читателю о консультациях. Опишите ситуации, в которых вы помогаете и условия консультации: платно или бесплатно, по телефону или в чате, круглосуточно или по расписанию, анонимно или открыто.
Используйте структуру для подготовки текста, она поможет сфокусироваться на задаче и передать читателю только важную для него информацию:
 — Заголовок
 — Подзаголовок
 — Преимущества и работа с опасениями
— Целевое действие: как записаться на консультацию
Сформулируйте заголовок
Начните текст с главного: кто вы и что делаете, для кого вы это делаете. Отвечайте на эти вопросы сразу в заголовке и вступительном абзаце.
Пример:
Хороший заголовок делает 3 вещи:
  • Соответствует ожиданиям пользователя (например, если он пришел с поста в социальной сети, который уже что-то ему пообещал).
  • Ясно сообщает, что посетитель увидит или что он должен сделать на странице. Так вы отфильтруете людей, которые попали не по адресу.
  • Помогает распространению. Помните, на прошлой неделе мы выясняли, что могут искать ваши посетители в поисковиках? Добавьте эти слова или фразы в заголовок и подзаголовок - и вы поможете поисковым системам находить вашу страничку по этим запросам.
Примеры заголовков
Юридическая и психологическая консультация в Новочеркасске Юридическая помощь родственникам заключенных
Совет
Пишите понятно и конкретно, старайтесь избегать замысловатых заголовков, которые не отражают суть. Например, не стоит писать в заголовке: «не было бы счастья, да несчастье помогло» — от его прочтения не становится понятно, стоит ли читать дальше этот текст.
Сформулируйте подзаголовок
Не бросайте заголовок в одиночестве. В подзаголовке максимально конкретно расскажите в одном-двух предложениях о том, кому и какие услуги вы оказываете. Раскройте то, что не досказано, и убедите посетителя скроллить дальше.
Пример
Опытные юристы и психологи консультируют по семейным и рабочим конфликтам, вопросам ЖКХ, армии, пенсии, миграции. Бесплатно и анонимно.
Совет
Старайтесь использовать слова из мира посетителя, которые не вызовут у него вопросов. Вспомните и постарайтесь учесть запросы посетителя, которые он набирает в поисковиках. Вы выявили их на прошлой неделе с помощью сервиса Wordstat.


Раскройте преимущества ваших консультаций
Выделите ключевые преимущества и сформулируйте каждое одним-двумя предложениями. Подумайте о том, что важно не для вашей НКО, а для ваших потенциальных клиентов.
Пример
Для пользователя могут быть важны не столько годы работы вашей организации, сколько количество обращений, которое вы успешно обработали за это время.

Для Ивана Ивановича важнее не количество консультантов, а внимательное отношение. Это вселяет в него надежду, что его выслушают и вникнут в его проблему.
Снимите опасения читателя
Вспомните про портрет пользователя, описанный вами на прошлой неделе, какие опасения есть у вашей целевой аудитории и постарайтесь их учесть. Его может беспокоить анонимность или то, что услуга окажется платной. Подумайте о том, что беспокоит вашего читателя, и помогите снять эти опасения.
Анонимность
Если вы консультируете людей с положительным ВИЧ-статусом, то для них важна анонимность. Расскажите, что все услуги оказываются анонимно и за счет чего достигается безопасность.

Платно или бесплатно?
Чтобы люди не переживали о том, не возьмут ли с них денег за дополнительные услуги, опишите, в каких рамках вы оказываете бесплатную помощь. Если можете - расскажите за счет чего вы этого добились. Как вам удается оказывать бесплатную помощь.

Как быстро ответите?
Если для посетителей странички психологической поддержки важна скорость отклика, напишите, как быстро вы отвечаете.
Пример:
Расскажите, как записаться на консультацию
Дайте всю необходимую информацию, чтобы человек, который захотел попасть к вам, знал, как это сделать:
— Ваш адрес, контактные телефоны.
— Режим работы, часы приема специалистов.
— Добавьте ссылки на все ваши соц. сети — они нам пригодятся, чтобы разместить в «подвале» сайта.
Пример:
Завершите работу с текстами
Проверьте тексты при помощи сервиса Главред, он найдет лишние слова, которые не несут смысловой нагрузки и затрудняют восприятие.

При возникновении вопросов обращайтесь в нашу службу поддержки.