Занятие 1
Привлечение
Определяем цель, персонажей и план привлечения.
После чего переходим к формулированию сообщений с помощью визуальной коммуникации и сторителлинга.
План обучения на 2 недели
Выполняйте задания самостоятельно и посещайте встречи с тренерами, чтобы узнать тему глубже
и обсудить конкретные вопросы
1
Когда есть достаточно сильная цель и достаточно веская причина, вы поймете, как ее осуществить.
2
Определяем, кто поможет нам выполнить нашу цель.
Как мы можем привлечь его внимание?
В чем его цель, что его волнует и что он чувствует по отношению к нам?
3
Определяем, что нужно сделать, чтобы привлечь людей.
Исходя из портрета, определяем места, где находятся люди, которые помогут нам достигнуть поставленные цели.
4
Для каждого места, где сидят те, кто нам может помочь, создаем сообщение в зависимости от портрета и особенностей этого места.
Используем инструменты визуальной коммуникации и сторителлинга.
5
Опубликовать сообщения и измерить успех
Сверяем показатели, которые получили с теми, что планировали.
Корректируем план действий.
Цель проекта и показатели

Андрей Мисюрев
тренер курса
Если какой-то организации удается эффективно привлекать людей, знайте: дело не в удаче.
Замечали, что когда четко и ясно представляешь чего хочешь, добиться этого становится проще? Это происходит потому, что когда вы показываете мозгу четкую точку, куда хотите попасть, он сразу выдает вам ответ как до нее добраться.

Топливом движения станет причина, которая заставляет вас бодренько вставать с утра. Она будет заряжать энергией план действий, который вы составили.
Пробуйте сформулировать цель
Существует один инструмент, который влияет на эффективность привлечения: способность визуализировать то, что вы хотите, и сделать это реальным.

Андрей Мисюрев
тренер курса
Лучшее время начать — прямо сейчас.
Возьмите обычный лист бумаги. Начертите в нем таблицу из трех колонок. Назовите первую «План действий», вторую — «Результат», а третья будет «Причина».
Запишите в колонку результат ответы на вопросы:
  • Что я действительно хочу?
  • Какого результата я добиваюсь?
  • Как измерить результат?
Например, есть разница между «Я хочу привлечь больше людей» и «Я хочу привлечь 1000 новых пользователей в группу Facebook в ближайшие 30 дней».
Сформулируйте причину:
  • Какова моя цель?
  • Почему я не просто «должен», а хочу?
  • Какие слова вдохновляют меня что-то делать?
Чем более эмоциональными будут причины, тем лучше. Например, вы хотите собирать пожертвование потому, что людям нужен ваш проект, они любят его и не готовы принять его отсутствие в своей жизни.
Составьте 7 конкретных шагов плана действий:
  • Каков мой план действий?
  • Что я хочу сделать сегодня?
  • Что собираюсь сделать в течение недели?
  • Что буду делать в ближайший месяц?
Придумайте как можно больше вариантов, даже самых безумных, чтобы потом выбрать лучшие.
Примеры для вдохновения
Нет правильной формулировки, есть та, что вдохновляет и не вдохновляет вас
Привлечь новых пользователей
Получить 10000 уникальных посетителей сайт со статей, размещенных на сайтах партнеров
Увеличить количество переходов на сайт из соц. сетей в 2 раза
Добиться попадания в топ 10 поисковой выдачи
Поднять на 5% заходы на сайт с поисковых систем
Вовлечь пользователей
Увеличить глубину просмотра с 2 страниц до 2.5 на страницах статей и информационных материалов
Увеличить среднее время пребывания на страницах описания программ на 30 секунд
Поднять средний размер пожертвований с 100 ₽ до 250 ₽
Превратить пользователей в клиентов
Увеличить количество регистрация на сайте с 5 до 7 в месяц
Увеличить процент подписавшихся посетителей до 25%
Увеличить количество заявок с сайта до 15 в месяц
Получить постоянную аудиторию
Увеличить процент постоянных посетителей до 25%
Увеличить количество регулярных жертвователей до 150
Часто задаваемые вопросы
Если вы задаете себе такие вопросы, вы на правильном пути.
Продолжайте движение еще 100 м.
Откуда брать количественные показатели?
Посмотрите ваши текущие показатели.
Например, Яндекс.Метрику, google analytics, статистику социальных сетей, статистику онлайн-приемной, отчет о звонках на телефон горячей линии, количество бумажных заявлений.

Обратите внимание на динамику по месяцам. Она подскажет каких показателей реально добиться. Не пытайтесь добиваться цели «Даешь пятилетку за 3 года». Лучше маленькое, но постоянное движение.
Что делать, если цель не вдохновляет?
Вопрос. Вопрос дурацкий, наверно.... что делать, если от цели больше не прёт? есть чувство, что в ней что-то не то, она не вдохновляет, работа идет по инерции

Ответ. Цель не всегда прёт. Она и не должна.
Ее задача — показать вам то место, куда вы хотите попасть. Прёт не цель, прёт — причина, почему вы хотите эту цель достичь. Топливо. То, ради чего вы поставили эту цель, кем себя будете считать, если добьетесь цели, во что будете верить.
У меня много целей, какую выбрать?
Вопрос. Как быть если целей несколько? И мероприятие, и распространение буклета, и привлечение на консультации юриста. Выбрать одну насущную или работать по всем сразу?

Ответ. Лучше ограничиться 3 главными целями. Возьмите на себя цели, задачи по которым никто кроме вас лично сделать лучше не может в организации. Остальными либо не занимайтесь, либо делегируйте, чтобы дать другим возможность реализовать себя.
Пример: от результатов и причин к действиям
Сначала мы записали какие результаты хотим получить. Кто что сделает или подумает.
Потом записали причины. Почему нам это важно и почему нас это заботит.
Выбрали те результаты, которые хотим в первую очередь получить.
Отсюда стали понятно как добиться или получить эти результаты.
Последним шагом запланировали действия на ближайший месяц.
Персонажи
Персонаж — это вымышленный человек, в котором отражены основные характеристики целевой аудитории. Это совокупность особенностей, потребностей, мотивов и других характеристик людей, которые помогут достичь целей организации.
Пробуйте нарисовать портрет

Андрей Мисюрев
тренер курса
Возьмите обычный лист бумаги, толстый маркер и ручку.
Вспомните 2-3 людей, которых вы можете назвать потенциальными пользователями вашего проекта. Тех, кому будет полезно то, что вы делаете, или тех, чья помощь нужна вашему проекту, чтобы добиться цели.
Закройте глаза, представьте себе собирательный образ вашего первого пользователя, его манеру поведения, как он проводит свой рабочий день.

Представили? Теперь откройте глаза и нарисуйте его изображение толстым маркером. Опишите как он проводит свой рабочий день, как узнает новую информацию, как принимает решение чему доверять, а что пропустить мимо ушей. Запишите его девиз, цель жизни и ожидания от других людей. Добавьте фотографий жизни из социальной сети.

Когда будете готовы, отложите ручку и маркер.
Проверьте сами, попросите друзей и коллег прочитать его и понять насколько достоверным получился портрет.
Попросите своего внутреннего взрослого не мешать вам. Сейчас пришло время подключить своего внутреннего ребенка. Играйте, творите, экспериментируйте. И не оценивайте. У вас еще будет для этого время.
План привлечения
Итак, у вас есть цель и понимание персонажей.
Пора узнать, где вы можете встретить своих персонажей и как будете их привлекать. Для этого мы изучим какие бывают способы привлечения и составим план действий.
Пробуйте создать план

Андрей Мисюрев
тренер курса
Начните с изучения аналогов. Ищите аналогичные вам организации или проекты. Отметьте для себя 3 удачных и неудачных сообщения в рекламе, социальных сетях и сарафанном радио. Подумайте, что вы можете применить для привлечения своих персонажей.

Напишите свой план привлечения от потенциального до перспективного клиента:

  • Откуда будем привлекать?
  • Какую ожидаем конверсию?
  • Как будем считать конверсию?
Для каждого канала не менее 3 идей.
Попросите других участников команды взглянуть на ваш план. Пусть их идеи вдохновят вас придумать еще несколько идей.
Главная мысль
Представьте, вы публикуете сообщение в социальной сети, человек едет в метро и читает его, а через минуту закрывает и переходит к следующему. Вы хотите, чтобы он запомнил его до конца дня или хотя помнил о нем до выхода из вагона?

Авторы блокбастеров и бестселлеров ставят перед собой задачу описать одним предложением то, о чем эта книга или фильм. Чтобы человек запомнил то, о чем они говорят.
И это непростое задание. Предлагаем вам три примера описания главной мысли. Сравните это со своим описанием.
Челюсти
После серии нападений акул, находится шериф, который пытается защитить обитателей небольшого пляжа от кровожадного монстра.
6 чувство
Психолог пытается вылечить маленького мальчика с отклонением — он видит мертвых людей.
Волшебник изумрудного города
Ураган заносит девочку с фермы Канзаса в магическую страну, где она начинает своё опасное приключение в поисках волшебника, способного вернуть ее обратно.
Пробуйте: сформулировать суть

Андрей Мисюрев
тренер курса
Теперь давайте определимся с тем, что будет вашей большой идеей или сутью предложения. Сформулируйте одним предложением вашу главную мысль.

Проверьте себя. В этом помогут три вопроса:
  1. Ваша мысль содержит проблему, которую пытаетесь решить?
  2. Ваша мысль вдохновляет и вызывает желание действовать?
  3. Она четкая и ясная?
Пробуйте: донести главную мысль
Представьте, что вы поняли в чем ваша главная мысль. Теперь самое время начать составлять сообщения с помощью слов.
Когда закончите со словами, переходите к визуальным образам

Счастливый час
Каждую неделю в субботу с 13 до 14 по Московскому времени (GMT+3 ) команда курса проводит виртуальные встречи, на которых рассказывает свой опыт решения задач, чтобы помогать участникам проходить трудности и находить решения.

Присоединяйтесь, чтобы:
  • Обсудить задание, над которым работаете.
  • Подумать, как применять эти знания в своих организациях и проектах.
  • Пообщаться с другими участниками курса.

Что принести:

Вопросы, с которыми вы столкнулись в процессе выполнения заданий. Получите обратную связь и понимание куда двигаться дальше.
Перейти к встрече
Заходите заранее и проверьте, чтобы у вас все работало. Если не работает — напишите.
Видео как подключиться ко встрече
Инструкции как настроить программу
Группа курса
Опубликуйте результаты заданий
и получите совет участников и тренеров.
 
Курс «Дизайн для людей»
подготовлен Школой Бременских Консультантов при поддержке Human Rights Incubator
Группа школы
Узнать о новых курсах