Занятие 2
Убеждение
Определяем путь, который проходит человек, прежде, чем совершит действие, о котором мы его попросим.
Учимся находить барьеры на этом на пути и получить вдохновение, как эти барьеры устранить.
План обучения на 2 недели
Выполняйте задания самостоятельно и посещайте встречи с тренерами, чтобы узнать тему глубже
и обсудить конкретные вопросы
1
Как обычный человек становится посетителем сайта, посетитель становится читателем, читатель — активным читателем, а активный читатель — участником сообщества.
2
Как определить барьеры на пути пользователя, какие из них следует устранять и как это сделать.
3
Самое время устранять те штуки, которые мешают людям совершать действия, что вы просите их совершить.
Путь пользователя

Андрей Мисюрев
тренер курса
Что если бы мы могли спроектировать систему, помогающую достигать цели и показатели, которые мы поставили для своего проекта?
Что если бы эта система была создана при помощи обычных людей с учетом их желаний?
Путь пользователя — это условная схема движения человека от момента, когда он не собирается уделять внимание вашему проекту до момента, когда он регулярно помогает ему.

Он описывает наше понимание действий, которые будет выполнять человек во время своего путешествия по сайту и чувства, которые будут побуждать его двигаться вперед или останавливать.
Пробуйте описать путь

Андрей Мисюрев
тренер курса

Лучшее время начать — прямо сейчас.
Возьмите обычный лист бумаги или электронный документ.

  1. Запишите этапы, через которые проходит человек, которые необходимы, чтобы выполнить то конечное действие, что вы от него хотите получить.
  2. Опишите промежуточные шаги, как список действий, которые делаете на каждом этапе, чтобы убедить человека перейти на следующий шаг.
  3. Сделайте визуализацию каждого шага.
Пример для вдохновения
Рассказываем как использовали путь пользователя во время редизайна Лейки.
Барьеры на пути
Отлично. У нас есть путь пользователя.
Как мы можем быть уверенными, что он убеждает человека сделать то, что мы хотим от него? Для этого определим барьеры, которые возникают на этом пути.

Барьер — это штука, которая возникает на пути человека и отделяет его от действия, которое мы просим сделать.
Пробуйте определить барьеры

Андрей Мисюрев
тренер курса
Пришли время проверить спроектированный путь.
  1. Выберите 7−9 человек, которые напоминают персонажей.
  2. Назначьте встречи для интервью 25−50 минут.
  3. Предложите человеку пройти спроектированный путь с помощью конкретных заданий на основе действий, которые вы ожидаете от него на каждом шаге.
  4. Слушайте. Записывайте мысли и желания людей.
  5. Поблагодарите человека после встречи
Мысли вслух
По мере выполнения процессов или определенных задач, просите участников описать вслух то, что они думают про себя. Это помогает раскрыть мотивацию пользователей, их отношение, восприятие и мышление.
Пример мысли вслух:
«Здесь что-то непонятное, я не хочу нажимать»
«Интересно, почему нет фотографий людей?»
«Я не понимаю куда пойдут пожертвования…»
Покажи мне
Попросите пользователя показать вам объекты, действия
и места, с которыми он взаимодействует. Сделайте фотографии и заметки. Так вы вспомните о чем шла речь.

Например, когда человек говорит, что оформление страницы ему «не нравится», попросите показать страницы других организаций и проектов, оформление которых ему нравится. И перейдите к «5 Почему?».
5 Почему?
Задавайте вопрос «Почему?» в ответ на пять последовательных ответов. Это заставляет людей осознать и выразить скрытые причины их поведения и отношения. Вопросов не обязательно будет 5, иногда достаточно 2-3, а иногда их будет 10.
Пример диалога:
— Я не плачу банковской картой в интернете?
— Почему ты не платишь?
— Не хочу, чтобы люди знали мои реквизиты?
— Почему это важно для тебя?
— Так я чувствую себя в безопасности.
Пробуйте нарисовать карту
Пришло время сопоставить то, что как планировали люди себя будут вести, и то, как они ведут себя на самом деле.

Для каждого шага запишите цитаты и чувства людей. Это поможет в будущем сформулировать вопросы и озарения.
Сейчас не время оценивать.
Просто перенесите на карту все, что узнали во время интервью.
Пробуйте сформулировать озарения

Озарение — это самая сердцевина создания решений. Богатство знаний, полученных во время исследований, бесполезно, пока оно находится только в вашей голове.

Когда вы делитесь с командой тем, что узнали, вы оживляете знания и мотивируете людей к действию. Фокусируйтесь на наиболее интересных и неожиданных вещах.
Пример озарения
Количество установок плагина Лейка зависит не столько от внешнего вида и дизайна, сколько от простоты установки и настройки плагина. Как мы можем сделать так, чтобы человек за 30 минут без знаний программирования начал собирать пожертвования?
Проверьте себя: хорошее озарение информирует, вдохновляет, и запоминается. Посмотрите на свои озарение и спросите себя:
  • Озарение проясняет то, что люди хотят или в чем нуждаются?
  • Озарение мотивирует, заставляет немедленно что-то сделать?
  • Озарение легко объяснить другим?
Начните устранять барьеры
После того, как мы получили от пользователей обратную связь и обдумали ее, мы переделали путь, чтобы снова проверить его с помощью интервью.

Встречи с тренером
Каждую неделю команда курса проводит виртуальные встречи, на которых рассказывает свой опыт решения задач, чтобы помогать участникам проходить трудности и находить решения.

Расписание:
  • Вторник с 9 до 9:40 по Московскому времени (GMT+3 ).
  • Четверг с 19 до 19:40 по Московскому времени (GMT+3 ).

Присоединяйтесь, чтобы:
  • Обсудить задание, над которым работаете.
  • Подумать, как применять эти знания в своих организациях и проектах.
  • Пообщаться с другими участниками курса.

Что принести:

Вопросы и трудности, с которыми вы столкнулись в процессе выполнения заданий. Получите обратную связь и понимание куда двигаться дальше.
Календарь курса
Практические занятия — место встречи для всех. Не беспокойтесь, если не подготовили вопрос. Приходите послушать ответы других.
Группа курса
Опубликуйте результаты заданий
и получите совет участников и тренеров.
 
Курс «Дизайн для людей»
подготовлен Школой Бременских Консультантов при поддержке Human Rights Incubator
Группа школы
Узнать о новых курсах